Подростковая личность


««« 1. Инфантильная личность3. Юношеская личность »»»

Реферат. Источник:
Авессалом Подводный. Психология и астрология, 2 том, Эволюция личности; 3 том Астрология для психологов – «Высшая школа классической астрологии», Москва, 2001

Иллюзорная опора и локально упорядоченное блуждание во тьме. Разрозненные отрезки пути, тупиковые, но человек должен пройти по ним. Есть лишь иллюзия «Я» в локально-будхиальной модальности.

Признаки.

  1. Самоощущение и самосознание- основное содержание и пафос жизни. Ощущает себя во вселенной куском глины, камнем. Есть некоторая устойчивость, весомость. Отождествляет себя с программами, которые ведет, а также своими ценностями. Программы и ценности у него способны меняться. Различает то, как мыслит самого себя, и как предъявляет себя миру.
  2. Самоидентификация – ответ самого человека на вопрос: «Что такое «Я»? С продолжительными программами действий или с какими-то устойчивыми взглядами, присущими ему в данный период. Он – это весь его образ жизни. Внутренний мир простроен в ширину, но лишен фундамента. Апеллирует к авторитетам, подстраивается, подвязывается, начинает служить. Авторитеты устойчивы на протяжении 10-20 лет. Осознает себя как набор каких-то черт характера, ценностей, программ, как совокупность своих отношений с другими людьми. У него большие проблемы, т.к. ведомые им программы рвут его на части.
  3. Самомнение и самооценка – качественная оценка человеком самого себя. Зависит от успеха той жизненной программы, которую сейчас считает для себя главной. Иногда продолжительно строит опору для своей личности, но она не выдерживает веса его жизни и время от времени проваливается.
  4. Референтный круг – круг людей, мнению которых человек доверяет и на основе суждений которых создает мнение о себе. Довольно постоянен. Но если человек сам существенно меняется, то круг может измениться. Сильные внешние и внутренние конфликты или напряжения: внешние программы входят в конфликт друг с другом – как и внутренние ценности.
  5. Самоценность – является ли личность человека, т.е. его «Я», для него определенной ценностью. Непостоянна, подсознательно довольно низка. Но если ведомые им программы оказываются успешными, то повышается. Зависит от эмоционального состояния.
  6. Самопознание – открытие в себе скрытых или неразвитых талантов, способностей, возможностей. Старается выявлять и развивать у себя таланты и добродетели, а также обнаруживать возможные скрытые пороки. Познает себя путем выполнения различных социальных программ.
  7. Личность и мир. Локально включен в мир, выполняет в нем какие-то программы, но при этом глобально от мира отделен, т.е. не имеет ощущения, что он какое-то интегральное существо органично присущее миру. В глубине души он ощущает, что то, что он делает в мире, – случайно, мог бы делать и что-то другое. Нет ощущения единства мира, ощущения единства своей ценностной системы, единства своей судьбы. Регулярны кризисы ценностного порядка, в поисках устойчивости цепляется за свои ценности.
  8. Этика. Наведена ведущим эгрегором, но частично уже осознанна. Управление человеком эгрегор в данном случае осуществляет через этику. Человеку не понятно, куда ему в целом следует идти, т.к. эгрегор всегда меньше, чем человеческая личность и не может дать человеку глобального видения своего пути. Когда человек идентифицирует себя с эгрегором, он заведомо ставит себе какие-то ограничения. У него нет идеи влияния на эгрегор. У него есть дифференцированная сетка запретов, которую он не собирается корректировать с учетом своей личности – он ее не ощущает. При этом считает, что он свободно назначает себе ценности и цели.
  9. Самовыражение – то, что происходит в данный момент, локально. Непосредственное выражение того внутреннего напряжения, которое есть в человеке. Через свои программы. Строит внутреннее пространство, способен к освоению культуры.
  10. Самореализация – глобальная программа глубокого самовыражения. На этом уровне приобретает для человека смысл и происходит через эффективно проведенные им программы деятельности – внешней или внутренней. Но самореализации в глубоком, самом важном для него смысле у него нет.
  11. Внешний и внутренний мир. Между ними есть определенная взаимосвязь, но они зависимы слабо. Эта зависимость ощущается человеком лишь в самых грубых, очевидных моментах. Он осознает и признает самые грубые связи между внешним и внутренним мирами, но чуть более тонкие моменты для него ускользают, например, символическая взаимосвязь между внешним и внутренним миром. Мысль об этом он относит к предрассудкам или к глупым суевериям и приметам, в которые верит и не верит одновременно. Внешний мир воспринимается им как объективно существующий, и влиять на него можно только своей прямой волей и откровенной силой личности. Во внутреннем мире человек старается упорядочивать свои желания и мысли – частично подавляет, частично вытесняет. Отделяет желания от намерений.
  12. Связи с эгрегорами – ангелами коллективов и программ, что дают человеку силу и энтузиазм, формируют этику и ведут по жизни, организуя поток событий. Эгрегор знает, что этот человек способен выполнить долгосрочную программу. Эгрегор его заманивает: во внешнем мире создает определенные стечения обстоятельств, во внутреннем вызывает и поддерживает интерес. Человек не осознает, что его этика наведена эгрегором, что воля эгрегора накладывается на его волю и поведение. На этом уровне человек уже может управлять энергией эгрегора, но идеи сотрудничества с эгрегором на равных пока нет. Эгрегор дает человеку определенную энергию, которую он должен запустить в головы своих подчиненных, чтобы добиться от них выполнения соответствующих функций.
  13. Архетипы и модальности. Локально-будхиальная. Когда у этого человека меняются модальности, он меняется весь целиком, и перед вами возникает другой человек, психологически ничего общего с прежним не имеющий.
  14. Энергия «Я» - важнейшая компонента социальных взаимодействий. Для него это энергия того эгрегора, которому он в данный период служит: тех долгосрочных программ, которые ведет. Крепко держится за свой эгрегор, чтобы не лишиться сил. Есть относительно устойчивые ценности, программы, которым следует.
  15. Энергия мира – энергия, направленная на человека извне. Мироощущение. Воспринимает как неуправляемую личной волей.
  16. Личная воля. Может отождествлять с волей эгрегора, у которого он служит на определенном номенклатурном месте. Склонен думать, что то, что он через себя транслирует, и есть его воля.
  17. Свобода. У него резко выраженные будхиальные и каузальные обязанности, не чувствует себя свободным.
  18. Время. Осуществительная модальность, не признает Творительной и Растворительной для себя, не хочет их и боится, хотя способен видеть, что все в мире имеет начало и конец, и его программы тоже, но не видит, как его программы сопряжены между собою во времени.
  19. Любимые сюжеты, герои, образы – какие сказки любил в детстве, какие книги читал много раз. Какие герои нравились больше всего, и какие, наоборот, не нравились. Человек подсознательно ищет и находит в мифах, сказках, художественной литературе сюжет, который соответствует сюжету его жизни. Из басни «Стрекоза и муравей» - Муравей. Путешественник. Воин. Прометей. Геракл. Это обычно не главный герой сказки, но наделенный определенной функцией, искусный в чем-то. Его привлекают сидхи. Главный герой для него не образец, он с ним себя не идентифицирует. На это есть причина (для подсознания): в сказке для главного героя обозначена последовательная программа, которая связывает сказку в единый сюжет, а в жизни у человека на данном уровне эволюции такой единой программы нет, она для него представлена лишь фрагментарно: фрагменты связаны между собою для него слабо (или совсем не связаны).
  20. Комплексы и зажимы. Есть и они его мучают. Он с ними идентифицируется.
  21. Проблемы. У него большие сложности с началом и окончанием длительных сюжетов. Утрата роли для него – утрата самоидентификации. Поэтом у него есть большое внутреннее сопротивление любым существенным изменениям сюжета. Он не понимает сопряжения прошлого с будущим. Ощущает риск утраты себя, когда получает другие роли и ценности. Для него это смена «Я». В своем настоящем в это время чувствует как бы провал. Он не умеет входить в отношения с людьми и выходить из них. То же относится и к отношениям с эгрегорами.
  22. Саморазвитие – работа над собой. Развивает в себе качества, которых ему не хватает для достижения определенных целей. Но здесь нет ощущения личности, своей уникальности: он не понимает, что миру на этом месте нужен именно он. Бывают периоды, когда он не развивается, а просто работает и работает – пашет. У него есть память, хотя и отсутствует глобальная идея развития, а есть только фрагменты, которые он помнит: был такой, стал другой. Связей не отслеживает. Нельзя говорить с ним о том, что он еще не нашел себя – он вас не поймет и будет считать психом.
  23. Ресурсы личности. У него есть энергия не только на эпизоды, но и на относительно длительные жизненные промежутки; упорство, выносливость, адаптивность, изобретательность, творческое начало. Ресурсы дает ему эгрегор на проведение определенных важных для эгрегора программ. Если он отступит от этих программ, сразу эгрегор лишит его энергии. Ему не совсем ясно, зачем нужно повышать свою внутреннюю культуру. Культуру как ресурс он осознает прагматично: ему не ясно, зачем учить иностранный язык, читать книги по философии.
  24. Социальные контакты. Целевые, подчиненные ведущим программам. Он социально корректен, но не более. Держится в рамках социально принятых норм поведения, стремится регулировать и оформлять отношения. У него есть определенные манеры поведения, контролирует свое поведение. Дружит, если с этими людьми его объединяет общая социальная программа. Входить в отношения и выходить из них не умеет. Способен дружить с людьми, у которых между собою конфликтные отношения. У него есть иллюзия изоляции одной части его жизни от другой.
  25. Социализация. Она для него имеет жизненное значение. Для него одиночество – нескончаемая, неисчерпаемая трагедия, т.к. глубоких корней он в себе не ощущает. Социализация у него происходит в рамках иерархии, социального слоя, эгрегора. Он может играть в обществе не последнюю роль, но все его программы когда-то заканчиваются. Он не может служить длительной опорой никому. И для него не может быть никакой длительной опоры, поскольку у него нет глубинной и устойчивой личности, только локальные куски.

Посвящения

  • Духовное – характеризует уровень связи человека с тонким планом и способ участия в программах непосредственного высветления тонкого плана. Смиренный грешник. Человек постоянно ощущает свое несовершенство по сравнению с этическим идеалом, содержащим такие категории, как, например, честность, бескорыстие, любовь, доброта, самоотверженность.
  • Магическое – показывает уровень (сознательного или бессознательного) использования человеком специфических приемов управления тонкой реальностью (помимо плотной) и характер его взаимоотношений со специальными магическими эгрегорами. Трудяга (усердный маг). В качестве основного инструмента проникновения в тонкий мир трудяга использует ежедневные систематические занятия в одном направлении: труд не особенно творческий и чаще всего не очень эффективный – это похоже на пробивание бетонной стены с помощью молотка и металлического пробойника. За 10-15 лет таким путем можно, однако, достичь известного совершенства, - а других способов, по крайней мере, для себя, этот человек не видит. Это уровень хороших работников – узких специалистов в своей области.
  • Ритуальное - показывает роль ритуалов и обрядов в жизни человека и способ его участия в них. Швейцар. Этот человек видит в ритуалах способ структурирования времени (особенно это касается социальных ритуалов) или упорядочивания тех или иных одинаковых регулярно повторяющихся программ действия. Для швейцара осмыслен, т.е. функционален, значительно более широкий круг ритуалов, чем для инфантильной личности, а многие неясные для него ритуалы не вызывают у него протеста, т.е. он предполагает наличие в них некоторого смысла. Кроме того, швейцар испытывает определенный интерес к символике ритуалов: воинским знакам отличия, геральдике и т.д.
  • Земное (социальное) – характеризует способность человека адаптироваться к обществу и специфику канала, получаемого от того или иного эгрегора. Провинциал (человек социализирующийся). Это люди, адаптирующиеся в обществе долго и с большим трудом, но, в конце концов, занимающие в нем минимально приемлемое положение. Их в обществе терпят, используют, дают им гораздо меньше, чем у них берут, и в целом презирают, но в какой-то мере и заботятся, часто при этом самоутверждаясь. Для провинциалов характерны острые локти и глубокий комплекс социальной неполноценности.
  • Открытокосмическое (подвижническое) – показывает характер взаимодействия человека с информационно-энергетическими потоками и эгрегорами, к которым он часто совершенно не подготовлен и которые часто ставят его на грань выживания. Это опыт, конструктивное переживание которого иногда называют подвигом, и чаще всего поведение человека в таких условиях непредсказуемо ни для кого. Солдат. Это человек, который в трудную минуту собирается и способен мужественно выносить не очень долгое мучительное переживание, не впадая в обморок или истерику. Если ему становится слишком больно, он кричит, но когда боль уходит, быстро о ней забывает. Однако длительные испытания или душевная боль могут его сломить и заставить вести себя как инфантильная личность.
  • Космическое – показывает, как выглядит человек глазами Космоса и каково его участие в космических программах. Гусь или Деятель. Это человек, только что поднявшийся над средним уровнем толпы и хотя бы в чем-то ее превосходящий. В пассивном варианте гуся это может быть красивое телосложение или лицо, или яркая одежда, дворянская кровь или специфическое чувство юмора – любая особенность, которая обеспечивает человеку видимую индивидуальность в средней социальной ситуации, состоящей преимущественно из людей инфантильного уровня. В активном варианте деятеля человек владеет каким-либо умением, навыком или просто интенсивно крутит колеса того или иного предприятия. Характерным здесь является тотальный материализм, индивидуализм и волюнтаризм (фатализм), т.е. ощущение отсутствия высших сил, как-то влияющих на жизнь. С любой точки зрения считает ненужными, нежелательными и даже вредными любые концепции тонкого мира. Обычно гусь фаталистичен: позиция «что будет, то и будет, и ничего тут не попишешь», а деятель волюнтеристичен: «если человек что-то хочет, то непременно этого добьется при должной энергии, терпении, целеустремленности».
  • Черноучительское – показывает способ видения человеком различных недостатков, пороков и трещин на глади совершенства и уровень владения методами их ликвидации. Зануда (серый учитель) – здесь мир видится как сплошное серое пятно; все уже давно известно, изучено, и по существу не интересно. Его лозунг: «Новое – это хорошо забытое старое». Для него нет прогресса и регресса, добра и зла – жизнь есть топтание в мутном болоте обыденности. Ключевые слова: разочарование, скука, банальность.

Переход с уровня инфантильной личности на подростковый означает смерть тотального эго – человек умирает как эгоист, что субъективно переживается примерно как физическая смерть. Субъективно это переход от тотальной концентрации на себе к частичному восприятию человеком внешнего мира как объективной и независящей от желаний человека реальности, которая, однако, поддается целенаправленному воздействию.

Астрология

Для этого человека квадрат и оппозиция – это тяжелые, но преодолимые препятствия. Причем квадрат часто осознается и прорабатывается быстрее. Угол и полутораквадрат действуют, скорее, как безусловно гармоничные (если, конечно, нет тяжелых поражений соответствующих планет), а максимальные неприятности приносит септиль и его производные. Здесь духовность идет как прямая и недвусмысленная, часто грубая программа непосредственного высветления, к которой человек плохо подготовлен, поскольку сталкивается с ней впервые, но быстро обнаруживает, что она имеет над им прямую власть.
 

Соединение: Подсознательные поиски гармонии, социально приемлемого поведения.

Оппозиция: Признает наличие принципа противоположной планеты и уважает его силу.

Трин: Некоторое желание использовать возможности: попытки грубо рационализировать гармонию или реализовать ее как примитивное всеобщее равенство. Совершает некоторые усилия в расчете на быстрый успех.

Квадрат: Человек подсознательно адаптируется к трудностям. Начинает понимать, что у него есть мешающие ему черты характера, но считает их неизменными. Находит в себе мужество признать наличие препятствия и начинает какую-то работу по преодолению. При этом очень гордится собой.

Квинтиль: Проявления жизни человеку не понятны и загадочны и представляют вызов его рациональному сознанию.
Стремится использовать в личных интересах. Неконтролируемые и потенциально опасные проявления жизни стремится уничтожить. Консервативен, не доверяет жизненным проявлениям.

Секстиль: Относится к предложениям конструктивного выбора в целом отрицательно, за исключением быстро и небольшими усилиями сорвать большой куш, и в ситуации беды (при квадратуре к одной из планет секстиля), когда надо принять один из вариантов и разрабатывать его.

Терапия

Жесткая привязанность к своим ценностям правильна для него, не надо его от этого отучать. Ему нужно научиться ощущать ответственность за дело, которое он на себя взял. Нужно научиться привязываться не к своему донору, а к той программе, которую он взялся выполнить. Он должен научиться выполнять свои программы до конца и отвязываться от своих программ лишь по их завершению. Не важно, внешнее это дело или внутреннее. Серьезное обязательство перед самим собой тоже должно доводиться до конца. Это его кармическая задача – освоение и правильная реализация состояния привязанности, освоение культуры жизни в состоянии привязанности и овладение искусством обнаружения фиалов длительных жизненных программ.

В маргинальной ситуации, т.е. на стыке различных жизненных программ, не стоит давать этому человеку совет обратиться внутрь себя и поискать там ответ. Тут лучше действовать чисто инструментально: входить в его положение, давать конкретные рекомендации по повышению его энергетики, по балансировке этики различных эгрегоров. У самого человека без помощи психотерапевта на эту работу не хватит ресурсов. Но при такой работе психотерапевта клиент не поднимается по эволюционной лестнице. Надо честно сказать ему: «Вы сейчас находитесь на дне ямы с отвесными краями, а я могу перетащить вас из этой ямы в другую, находящуюся в другом месте, но той же глубины, однако с пологими краями, откуда вы уже в состоянии будете выбраться сами. А из этой ямы, где вы находитесь сейчас, вы сами не выберетесь».

Болезни этого человека вызваны сопротивлением его собственного «Я» той этической системе, которую он сам себе создал. Но консультант не сможет ему объяснить, что у него этика неправильная.

Психоанализ можно к нему применить, т.к. этот клиент подавляет свои желания и вытесняет мысли. Но не дай вам Бог кардинально его от чего-то вылечить! – он идентифицирует свою личность со своей болезнью. В процессе лечения он должен заново с помощью терапевта простраивать свою личность в соответствии с изменениями, которые будут происходить в течение его болезни. Терапевт должен задать ему вопрос: «Давай представим, что ты вылечился. У тебя появилось много лишнего времени, денег, избыточной энергии. Что ты с ними сделаешь?»

Этот клиент подменяет будхиальную проблематику каузальной: юлит по мелочам, прямая будхиальная проблема для него опасна – потеряв ее, он потеряет самоидентификацию, т.к. атманического плана у себя не чувствует.

От него нельзя требовать, чтобы он сменил свои сюжеты – он от них зависит, получает энергию. Он просто лишится имеющихся у него сил и ничего не получит взамен. Этому человеку многое нужно объяснять.

««« 1. Инфантильная личность3. Юношеская личность »»»

21 листопада 2009