Юношеская личность


««« 2. Подростковая личность4. Зрелая личность »»»

Реферат. Источник:
Авессалом Подводный. Психология и астрология, 2 том, Эволюция личности; 3 том Астрология для психологов – «Высшая школа классической астрологии», Москва, 2001

Человек, который ищет путь. «Я» - яркая точка, мрак вокруг. Появление истинного «Я». Локально-атманическая модальность.
Переход от подростковой личности к юношеской – это смерть социальной личности и практического деятеля в человеке – тотальное разочарование в себе как социальном индивиде в материалистическом понимании этих слов. После этого начинается поиск себя в глубинах «Я» или в рамках той или иной эзотерической или, по крайней мере, необщесоциальной концепции и деятельности.

Признаки.

  1. Самоощущение и самосознание- основное содержание и пафос жизни. На этом уровне появляется самоощущение и самосознание. Возникает переживание: «Существует глубинная инстанция, ни от чего не зависящая, которая является моей личностью». Это ощущение не нуждается в подтверждениях. И у человека отпадает необходимость в самоутверждении.
  2. Самоидентификация – ответ самого человека на вопрос: «Что такое «Я»? Ощущает себя единосущным миру: он – отражение всего мира, т.е. микрокосм. Самоидентификация не зависит от внешних обстоятельств и системы ценностей, сохраняется при их изменении. При этом она достаточно романтическая: вечные идеалы, красота, любовь, справедливость.
  3. Самомнение и самооценка – качественная оценка человеком самого себя. Самооценка временами довольно низкая (не видит своего пути). Но знает, что у его есть особый ритм судьбы, индивидуальная миссия, Богом или миром лично ему предназначенные, и здесь конкурентов у него нет. Возможны локальные соревнования, но ощущение уникальности своей миссии есть. Но при этом у него есть ощущение раздвоенности: с одной стороны, он слышит голос Бога внутри себя, но с другой, у него есть убеждения, ценности, жизненные позиции, поток событий и т.д. Он воспринимает себя как Вселенную. Он не склонен доказывать свою ценность, но унизить, обидеть, подвергнуть сомнению его самооценку невозможно.
  4. Референтный круг – круг людей, мнению которых человек доверяет и на основе суждений которых создает мнение о себе. Вполне может быть, что у него таких людей нет. Человек счастлив, что обрел истину внутри себя и не нуждается в учителях. Или это будет один внешний Учитель. Шансов попасть в референтный круг этого человека у других людей мало.
  5. Самоценность – является ли личность человека, т.е. его «Я», для него определенной ценностью. Он интересен самому себе. Иррационально высоко ценит самого себя. Не склонен самоутверждаться за чужой счет. У него есть его внутреннее «Я», которое держит его на плаву во всех ситуациях.
  6. Самопознание – открытие в себе скрытых или неразвитых талантов, способностей, возможностей. Этот человек ищет то «Я», которое стоит за талантами, за способностями, за программами, - квинтэссенцию его уникальности. Его волнует присущая ему уникальность видения мира и своего воздействия на мир, которое проявляется в любой сфере его жизни. При этом он отрицает свои жизненные ценности и программы как сугубо внешние и несущественные по отношению к своем глубинному «Я». Отрицает, но до состояния отчаяния не доходит.
  7. Личность и мир. Устанавливается ощущение своей глубинной общности с миром. При том, что на поверхностном уровне у него возможно очень глубокое непонимание внешнего мира и отчуждение от него, в глубине души он знает, что они с миром – одно, хотя законы мира и законы его собственной жизни плохо сопрягаются. Он знает, что в мире есть его место, даже если он его пока не нашел. Он стремится найти это место, но сам себе говорит так: «Я еще слишком несовершенен, и мне надо пройти еще большой путь».
  8. Этика. Особая, конфликтует с социально принятой. Он понимает, что этику нельзя регулировать волей, что она связана со всем его человеческим бытием, внутренним «Я». Если этику правильно угадать, она поможет в самореализации, в поисках пути. В четком и законченном виде этика ему не дана: она имеет не более чем косвенный намек, общие указания, что неплохо бы заняться тем-то и тем-то. Он может простраивать свою этику применительно к конкретным обстоятельствам. Этика у него двойная – внутренняя и социальная.
  9. Самовыражение – то, что происходит в данный момент, локально. Непосредственное выражение того внутреннего напряжения, которое есть в человеке. Самовыражается нестандартно. Он глубоко прорабатывает те вещи, которые считает для себя важными. При этом у него есть глубокое внутреннее знание, что именно для него существенно, никаких подтверждений ему не нужно. Когда внутреннее «Я» говорит, что какая-то программа отработана, и ее надо завершить, он без всяких внешних на то оснований переходит к новой программе. Главное для него – движение в сторону идеала. Он реализует свою, изначально в нем заложенную уникальную природу. Творчества – основная его тема.
  10. Самореализация – глобальная программа глубокого самовыражения. Неясная, представляет недостижимый идеал. Иногда он считает, что это его жизнь в целом, но при этом далеко не вся. Самореализация проблематична для него, т.к. требует завершения многих сюжетов, может, и из прошлых воплощений. Но представления о том, как и что он должен для нее делать, у него нет никакого, и конкретно в этом он не очень заинтересован. Он хочет слепить из своей жизни уникальную судьбу, но не знает, как.
  11. Внешний и внутренний мир. Ощущение единства этих миров очень слабое, но глубинное. Он чувствует, что его внутреннее «Я» задает внешний ритм его жизни. Представление о том, что внешний мир является символическим отражением внутреннего мира, только зарождается. Чувствует, что жизнь складывается так, что отвечает его самым глубинным запросам, но он эти свои запросы мыслит довольно расплывчато. Чувствует, что если во внутренней жизни делает акценты не там, то внешний мир реагирует и как-то ему на это намекает. Ощущения, что он идет по жизни, как по пути, у него нет. Внутри у него есть одна акцентированная ценность - его внутреннее «Я», которая выше и значимее всех остальных, но она не связана с другими ценностями, и они представляются человеку как бы случайными. Он лавирует между ними, как между айсбергами. Во внешнем мире его идеал не определен: не понятно, кому служить, кого любить, какую истину открывать или проповедовать. Он чувствует, как надо жить, но у него нет сил так жить.
  12. Связи с эгрегорами – ангелами коллективов и программ, что дают человеку силу и энтузиазм, формируют этику и ведут по жизни, организуя поток событий. Постигает этику эгрегора как таковую, но понимает ее как внешнюю по отношению к себе. Ощущает себя в своей глубине выше и важнее любого эгрегора, в том числе и общечеловеческого. Ощущает свою прямую связь с Богом, который творил весь мир, а не только планету Земля и живность, ее населяющую. Разговаривает с эгрегорами напрямую, торгуется, договаривается «на отступное». Расстается с эгрегором точно, чтобы не тащить карму в другое воплощение. Он развивает умения тонкой дипломатии в отношениях с эгрегорами. Поднимается над уровнем эгрегоров, но с этой позиции ему сложно что-то делать – личная энергетика слабая.
  13. Архетипы и модальности. Модальности формируют ткань общения и взаимодействия. У этой личности основная модальность – локально-атманическая. Целенаправленно ищет свет, Путь. У него есть точка опоры, но это именно точка, а не площадка. Появляется глубинное «Я», внутреннее «Я» - то, которое в последствии будет осмыслено человеком как его истинная личность. Но оно появляется лишь как маяк, как свет далекой звезды, который не является источником освещения, а лишь указывает направление движения, и света от него недостаточно, чтобы осветить пространство вокруг.
  14. Энергия «Я» - важнейшая компонента социальных взаимодействий. Ясно, что она является первичной психической энергией – хотя в жизни этого человека это не так: он не ощущает, как внутреннее «Я» эту энергию ему передает. Но он знает, что это его основная энергия, а прямые инициативы и действия вторичны. Ощущает необходимость общего благословения своего внутреннего «Я» на любую свою программу, но точно не знает, когда и на что это благословение приходит. Интуитивно об этом догадывается, но точного знания у него нет.
  15. Энергия мира – энергия, направленная на человека извне. Мироощущение. Есть устойчивое ощущение бытия в этом мире, есть корень, который ни от чего не зависит и не меняется с течением времени. Но у него нет определенного пути, направления развития, которое бы было подсвечено его внутренним «Я». Человек совершенствуется в восприятии мира. У него есть отдаленная светящаяся звезда, которая обозначает дальний ориентир, и темнота вокруг.
  16. Личная воля. Этот человек отличает энергию и волю, идущие через него от эгрегора, от своих собственных. Личная воля для него – это харизма: тонкая, очень эффективная, но проявляющаяся и уместная в очень узком кругу ситуаций – тех, которые он переживает глубоко лично. Тогда она проявляется и творит чудеса (маленькие) – будхиальные, а не каузального плана. Кроме личной воли, во внутреннем мире у него есть еще большая компания воль чужих, низших, как бы ему чуждых. Этот мусор он презирает, пытается с ним бороться, но это не в его власти. Его внутренне «Я» слабовато. Он маневрирует среди низших воль своего подсознания, но плохо.
  17. Свобода. Для него это понятие связано с возможностью реализации жизни по своему сценарию, который он пока только нащупывает. Эта свобода не сочетается с его реальной жизнью и ценностями. Будхиальная и каузальная необходимости для него уже не так резки. Иногда ему требуется самопожертвование, но внутри себя человек ясно понимает, что именно так и надо себя вести. Правда, такое прозрение происходит не всегда, но когда внутреннее «Я» имеет у него власть над внешними обстоятельствами.
  18. Время. Понятие Вечности уже что-то значит: «Я» было и будет всегда. Этот человек не боится смерти. Он принимает идеи переселения души и относительности времени: есть время социальное и время объективное. Он знает, что временные модальности различны, и владеет ими на поверхностном уровне, но когда-то их влияние кончится, и он будет жить в других модальностях, но это все равно будет ОН, т.е. его внутреннее «Я» от временных модальностей не зависит – хотя объяснить этого он не может. Потенциально у него есть большая власть над временем.
  19. Любимые сюжеты, герои, образы – какие сказки любил в детстве, какие книги читал много раз. Какие герои нравились больше всего и какие, наоборот, не нравились. Человек подсознательно ищет и находит в мифах, сказках, художественной литературе сюжет, который соответствует сюжету его жизни. Идентифицирует себя с главным героем сказки. У него есть отдаленный свет идеала и полный мрак вокруг. Наличие у героя глубинной идеи, к реализации которой приходится идти очень долго, т.к. первоначально она от него очень далека. Монашеский и житейский аскетизм. Например, Монте-Кристо в тюрьме, один в поле воин, Иван-Царевич в 3-9 царстве, перед избушкой Бабы-Яги, в общении с Серым Волком, Иван-дурак и Конек –Горбунок.
  20. Комплексы и зажимы. Есть глубинная неудовлетворенность жизнью в целом, но не полная, а фоновая. Многие комплексы и зажимы обусловлены реакцией социума на его подспудную асоциальность. Социум защищается от этого человека. Суперсамоуверенность как компенсация.
  21. Проблемы. Проблема – невозможность реализовать свое внутреннее «Я» в своей повседневной жизни. Ощущает ложность самореализации в ее «подростковом» понимании. Чем сильнее на уровне подростковой личности он был уверен, что он – это его успехи, его творчество, хотя его истинная личность тогда еще никак не была видна, тем сильнее он ощущает свое падение здесь. У него здоровое отношение к проблемам: он не отождествляет ограничения с сутью дела. Стремится все понять на духовном уровне, его не устраивает общепринятый поверхностный подход. Ему свойственно нагромождение сложных сюжетов, но свои ситуации он не воспринимает как безысходные.
  22. Саморазвитие – работа над собой. Заключается для него в глубокой проработке черт характера. У него есть чувство, что ему как индивидуальности это необходимо, а почему, он не знает, но испытывает к такой проработке глубинный интерес. НЕ всегда доводит развитие каких-то своих навыков до социально приемлемого уровня. У него есть идея «пути к себе», но она отделена от основных жизненных сюжетов. Саморазвитие идет через ситуации обучения, чтобы потом он мог выражать сове внутреннее «Я». И через преподавание – ищет внутреннее «Я» своих учеников.
  23. Ресурсы личности. Есть чувство, что они абсолютно неограниченны. Потенциально есть доступ к Мировому Разуму, ко всем источникам энергии. Но фактически до них надо еще добираться. Доступ к личным ресурсам происходит спонтанно, в неуправляемых ситуациях и в неожиданных направлениях. Ценит эти вещи. Не профанирует атманические подарки. Верит, что не бывает тупиковых положений, что в любой момент небо может проясниться. На него можно положиться.
  24. Социальные контакты. Способен на большую глубину интимности. Не привязывается ни к каким атрибутам – тело, эмоции, ценности. Готов к длительным отношениям, но моменты интимного контакта могут быть редки. Но если в контакте такая минута была, то тот человек, с кем он это пережил, становится для него Богом отмеченной личностью.
  25. Социализация. Нередко держится в своем основном социальном сюжете, имеет большую устойчивость и внутреннюю силу. Бывает, что его социальные сюжеты хаотично перемежаются, но есть какой-то взгляд, что-то такое, что скрепляет их друг с другом вместе. Бывает, что он чувствует себя в социуме внутренним эмигрантом. Все его внешние действия - отступное для социального эгрегора. А главная его задача – служение и постижение его внутреннего «Я».

Посвящения

  • Духовное – характеризует уровень связи человека с тонким планом и способ участия в программах непосредственного высветления тонкого плана. Верующий. Это человек, в жизни которого был проблеск света на духовном пути, который утвердил главенство тонкого плана в судьбе человека и полную его несовместимость с этикой и внешней жизнью человека. Этот человек ищет свой духовный путь, но пока его не нашел. Здесь характерны блуждания, ошибки, разочарования и периодические падения; вера (т.е. канал в тонкий план) регулярно исчезает, но потом внезапно появляется снова.
  • Магическое – показывает уровень (сознательного или бессознательного) использования человеком специфических приемов управления тонкой реальностью (помимо плотной) и характер его взаимоотношений со специальными магическими эгрегорами. Организатор (руководящий маг). Этот человек использует магические возможности группы и групповых усилий; он – естественный руководитель небольшого коллектива с определенной внешней задачей, которую коллектив под руководством организатора может успешно решить. Он имеет прямой канал связи со своим коллективом (его эгрегором) и поэтому обладает мудростью, необходимой для успешного руководства. Многие проблемы в его коллективе решаются как бы сами по себе, а остальные он умеет решать вовремя, спокойно и без особого напряжения. Организатор обладает энергией и магической силой внушения, достаточной для манипуляций другими людьми. Это уровень начинающих психотерапевтов, психологов и гипнотизеров.
  • Ритуальное - показывает роль ритуалов и обрядов в жизни человека и способ его участия в них. Оформитель. Дает человеку возможность в ритуалах адекватно играть существенные роли. Оформитель ощущает энергетику ритуала и у него есть канал связи с эгрегором, к которому ритуал обращен. В конечном счете, цель любого обряда и ритуала – установить связь с труднодостижимым эгрегором, и оформитель интуитивно ощущает включение этой связи, что воспринимается им как успех ритуала и сопровождается сильной энергетической поддержкой от соответствующего эгрегора.
  • Земное (социальное) – характеризует способность человека адаптироваться к обществу и специфику канала, получаемого от того или иного эгрегора. Потребитель (человек социальный). Эти люди адекватно адаптированы в обществе, но рассматривают социум исключительно как среду обитания и дойную корову, не ставя себе никаких задач по его поддержанию: цель потребителя – максимальное использование общества в личных интересах. Если социум распадается, потребитель, как правило, не особенно огорчается и быстро находит себе другой.
  • Открытокосмическое (подвижническое) – показывает характер взаимодействия человека с информационно-энергетическими потоками и эгрегорами, к которым он часто совершенно не подготовлен и которые часто ставят его на грань выживания. Это опыт, конструктивное переживание которого иногда называют подвигом, и чаще всего поведение человека в таких условиях непредсказуемо ни для кого. Стоик. Стоик способен, не теряя присутствия духа, выносить длительные тяжелые испытания; его могут сломить только физические пытки или моральные мучения, которым он не найдет, что противопоставить – и здесь его слабое место.
  • Космическое – показывает, как выглядит человек глазами Космоса и каково его участие в космических программах. Куст или прозелит. Это человек, имеющий часто рвущийся, слабый, но все же ощутимый канал в высокий эгрегор. Здесь характерно ощущение своей значимости и веса, которые не связаны с земными обстоятельствами жизни: человек чувствует, что у него есть Бог, и Он за ним в целом присматривает, в трудных условиях защищает, в депрессии дает силы и т.д. В целом это чувство можно именовать ощущением богоизбранности. Оно в зависимости от этического уровня может давать человеку особые внутренние привилегии или обязательства. В пассивном варианте куста человек часто уходит внутрь себя, живет интересной и глубокой внутренней жизнью, ощущая свои прочные духовные корни и твердую почву под ними, но по существу никуда не двигается, т.е. не принимает отчетливого участия в космических программахюношеский уровень – это фаза подготовки к ним. Но даже самый чахлый куст сильнее самого энергичного деятеля – так директор института пасует перед своим сыном-хиппи, который для него непостижим, в то время как сын отлично понимает – и потому отрицает – жизнь отца. В активном варианте прозелита человек занимается конкретной деятельностью, но периодически он чувствует, что она направлена свыше. И получает оттуда же поддержку – энергетическую, кармическую и другие.
    Это трудный путь, поскольку высшая воля на этом уровне неочевидна, ее поддержка часто пропадает, и тогда плохо понятно, что нужно делать, поскольку обычные земные (деятельские) критерии здесь работают плохо. Основное искушение прозелита – соскальзывание на уровень деятеля, когда высшие цели, мотивы и поддержка кажутся несущественными; частое заблуждение прозелита – иллюзия участия в космических или духовных программах: реально он, как и куст, стоит на месте, его движение – это бег вверх по идущему вниз эскалатору, что, впрочем, является хорошей тренировкой.
  • Черноучительское – показывает способ видения человеком различных недостатков, пороков и трещин на глади совершенства и уровень владения методами их ликвидации. Скептик (подвергающий сомнению). Все, что этот человек видит в мире, он априорно обесценивает, следуя принципу: «А ты мне сначала докажи, что имеешь право на существование», причем ни одно доказательство не воспринимается как достаточное. На груди у скептика висит табличка «Почему?», на спине – «Ну и что?», а на лбу начертан окончательный, не подлежащий обжалованию приговор: «Неубедительно».

Астрология

На уровне юношеской личности квадратура и оппозиция – это тяжелая, но вполне выполнимая работа, приносящая реальные плоды. Оппозиция требует большого внимания, а тройные соединения еще не разъединены, требования септилей уже понятны, хотя и весьма напряженны – это требование чистоты и, в первую очередь, чистоты помыслов. Соблазном являются трины, углы и полутораквадраты, которые на низком уровне проработки становятся тормозом и препятствием развития. Самым напряженным на этом уровне является ундециль и его производные: к вибрациям открытого космоса этот человек еще не подготовлен. Нонагены здесь двойственны. Они могут быть как благословением, так и проклятием - в зависимости от остальных аспектов соответствующих планет. Полусекстили и квинконсы на этом уровне скорее указывают пути дальнейшего развития и места, через которые можно пытаться осуществить выбор и непосредственно включиться в космическую программу, выйдя на уровень зрелой личности.

Соединение: Выбор, какую планету сделать основной, а какую подсветить. Императивное воздействие на мир.

Оппозиция: Определенный сюжет навязчиво повторяется, человек осознает это, пытается ставить внутренние акценты на одном из принципов, совершая насилие над обоими. Происходит инверсия и выводит человека из равновесия.

Трин: Неожиданные вспышки новых идей периодически нарушают гармонию, пробуждая в человеке творческую инициативу, и человек хочет эту гармонию восстановить для мира. Развивает и материализует свой талант.

Квадрат: Начинает через внутреннюю работу приближаться к пониманию своей кармической задачи. Напряжение спадает. Ощущает энергетическую поддержку, видит новые возможности, духовную устремленность, но все это очень неустойчиво.

Квинтиль: Способен демонстрировать миру свою живость, восприимчив к проявлениям жизни, относится к ним бережно. Видения кармы пробивающейся жизни еще нет, часто попадает впросак, взращивая паразитов.

Секстиль: Склонен рассматривать и принимать кое-какие варианты секстиля, но только с конечной выгодой для себя – принимает решения. Соблазн загрести большой жар пластмассовым совком.

Терапия

Духовный прозелит, довольно неприятный человек – усмотрел внутреннее Божественное начало в себе и отрицает все мирские, как говорится, проявления, не понимая, что у других людей может быть и другой уровень эволюционного развития личности, и другое отношение к мирским проявлениям. Не надо мерить по себе. Он априорно уважает любого человека – но именно его внутреннее «Я», а не конкретные личностные проявления и обстоятельства его жизни.

Все серьезные неприятности происходят с ним при его же попустительстве. Большая неуверенность на всей периферии его личности. Ему еще предстоит длинный путь согласования своих ценностей со своими идеалами. А пока они не согласованы, его конкретная жизнь может быть весьма хаотичной, неприятной и какой угодно (со стороны похожей на жизнь инфантильной личности).

У него нет света, истинный свет еще слишком мал. Часты фрустрации. Он ищет выход. Часто идет по пути профанации: закрывает свое внутреннее «Я», отказывается от самого себя. Вследствие чего испытывает сильное разочарование, огорчение оттого, что совершил духовное предательство. Терапевтической помощи здесь недостаточно – эффективной будет только духовная.

Он всегда сомневается в своей этике. Когда живет правильно, слышит внутренний голос: «Это твое!» Но слышит его не всегда, часты ошибки. Согласовать внешнюю (для социума) и внутреннюю этику пока трудно. Он еще не достаточно силен, чтобы создать вокруг себя социальную реальность, которая бы соответствовала его внутренней этике. Терапевт должен указать ему, что двусмысленность его этики не должна его смущать: многие его проблемы в том, что он не видит, что его ценности и программы окрашены его личностью, и считает их несущественными для своей личности. Через несколько лет он увидит свою жизнь совершенно по-другому. Но если терапевт ему об этом скажет, он в это не поверит.

У него остро стоит проблема внутренней эмиграции: он входит в эзотерику, но при этом продолжает находиться в экзотерической среде. И если его чувство внутреннего «Я» укрепляется, то его социальные и семейные ситуации могут развалиться. Кризис кончается (чаще всего) распадом семьи или переходом обоих супругов на совершенно новый тип осознания своей связи и отношений с детьми и миром. Семейный и парный эгрегор полностью перестраивается.
Этот человек жесток по отношению к самому себе, у него низкая культура внутренней жизни. Он склонен тотально отрицать в себе большие части своей психики, ценности, программы, которые ему еще вести и вести. Он не ощущает, как эти программы и ценности подсвечены его внутренним «Я» - видение подсветки придет на следующем уровне. А пока он рубит, так сказать, топором по живому. Крови много, толку мало. Непонимание и отрицание роли своих ценностей и программ для собственного развития здесь типичн

У юношеской личности есть идеал в общем и целом, но идти до него еще далеко. Этот идеал при чересчур конкретном и прямолинейном его понимании способен отравить всю жизнь, что довольно часто и случается. Этому человеку нужно еще очень долго путаться в своих собственных ошибках, пока он не поймет, что на его уровне Бог еще не приходит во всем своем величии и не говорит: «Тебе, Вася, надо завтра идти в школу и получать пятерку по географии, а по литературе хотя бы тройку!» НЕ приходит к нему такой Бог. И смириться с этим сложно, но необходимо. Потому что пока уровень жизни не поднимется, Он в Своей конкретно-предметной ипостаси, скорее всего, не придет.

На этом уровне человека беспокоит этичное прощание с эгрегором. Это может быть его проблемой. Юношеской личности терапевт может объяснить, что ритуальное очищение при выходе из эгрегора (не важно, сохраняется при этом эгрегор или распадается), финальный пинок в зад человек получит всегда. Не надо роптать по этому поводу. Вслед за этим пинком обязательно должен быть период очищения. Психика инертна. И даже если сюжет фактически кончился, то подсознание еще некоторое время должно к этому привыкать, и в это время происходит нечто вроде траура по ушедшей реальности и переход внутреннего мира и подсознания на новые рельсы. Например, если уж вы решили разводиться, то делайте это сами и не пользуйтесь при этом поддержкой и энергией будущего партнера. И пусть у вас пройдет траур по прошлой жизни вне зависимости от ее качества.

Когда человек на уровне юношеской личности следует каким-то ценностям, он до конца не знает, правильны они или нет. Осознание того, что они правильны (и насколько правильны), приходит иногда через много лет. Жизнь протекает в густых сумерках.

В супружеской паре, например, жена (на мистическом уровне понимания, а не на социальном) свой канал реализационной власти отдала мужу, который реализует вместо нее ее потенциал. Если муж этого не осознает, то в какой-то момент он ее предает, даже не обязательно разводясь, а предательство означает, что он отказывается от ее поддержки. И тогда все разваливается. И в свои 40 лет у него будет инфаркт или развалятся его дела, или произойдет то и другое вместе.

Этот человек не понимает важности подробностей. Для него имеют значение только конкретно избранные модальности. Юношеской личности нужно объяснить, что помимо идеала, к которому ты стремишься, важно все, что реально происходит по пути к нему. А этот человек склонен это обесценивать. Он чувствует, что какие-то модальности важны, но игнорирует все остальные. Он знает, что какие-то ценности важны, какие-то поступки важны, но игнорирует остальные. И в этом его заблуждение.

У него комплекс социальной неполноценности. Социум не заинтересован в том, чтобы кто-то над ним поднимался и им командовал, поэтому любому индивидуальному проявлению эгрегоры противопоставляют очень жесткие барьеры. Эти барьеры уходят, когда человек учится договариваться с эгрегорами, так сказать, наводить информацию. На этом уровне человек этого еще толком не умеет. Поэтому у него возникает наведенный социальным эгрегором капитальный, глубинный комплекс неполноценности: «Я никто, я ни на что не способен». Но когда он это говорит, его слова звучат не очень искренно. Он говорит то, что думает, но при этом он не уничтожает себя как личность. Его разочарования, расстраиваемые планы и опровергаемые ценности не относятся прямо к его личности – как он ее понимает. Они относятся именно к его деятельности, т.е. к поверхностным для него программам. Итак, если он идет на поводу у внутреннего «Я», да еще плохо его понимая, и при этом восстает против общесоциальных установок (хотя бы и на уровне внутреннего мировоззрения!), то социальный эгрегор борется с ним уже по большому счету, пытаясь уничтожить его именно как личность. И мало кто это выдерживает. И в качестве реакции у человека иногда возникает комплекс суперполноценности – если он пытается идти не поперек социальной воли, а вдоль нее. Тогда у него возникает иллюзия того, что он встроен в социум слишком хорошо. Если человек уверен в себе, ему нет необходимости демонстрировать это окружающим. Если он не уверен в себе, то, как правило, он будет демонстрировать суперуверенность в себе – в порядке психологической защиты.
Его основная проблема в том, что у него нет возможности реализовать свое внутреннее «Я». Это глубинная внутренняя неудовлетворенность, которую иначе как выходом на более высокий уровень личности не разрешить. Но это проблема чисто духовная.

Он стремится к своему внутреннему «Я», но его связи с внутренней и внешней реальностью человека последнему не ясны. Он радуется, когда внутреннее «Я» включено и освещает его внутренние сюжеты или внешние обстоятельства. Но не знает, как сделать так, чтоб оно светило постоянно. Он готов ради этого многим пожертвовать – даже тем, чем не стоило бы жертвовать, как это дальше станет ясно. Однако в поисках проявлений своего «Я» он будет истекать кровью, может быть, даже в буквальном смысле (Ван-Гог), «майор на полковничьей должности».
Интроверт в контактах может быть тяжел: он стремится к сущностным, глубоким взаимодействиям, а они у него мало с кем достижимы. Если он сделает себе удачную маску, то на поверхностном уровне отношения с ним вполне возможны. Но глубокие отношения для него возможны только очень интимные и обычно длительные.

Экстраверт будет иметь глубокие, длительные, серьезные связи по своей основной деятельности. У него есть свой внешний идеал и какая-то деятельность, которой этот человек стремится подчинить всю свою жизнь. Если вы вписываетесь в эту деятельность, с ним бок о бок в течение длительного времени работаете и время от времени случаются моменты, когда вы спасаете друг друга от смертельной опасности, то однажды ему становится ясно, что вас свел Бог или судьба. И тогда он способен на длительные дружеские отношения, а ничто меньшее его не устроит. Он в этом смысле максималист.

««« 2. Подростковая личность4. Зрелая личность »»»

21 листопада 2009